Экономические выгоды использования полуприцепов

04.08.2014 | Статьи | текст:

Полуприцеп — это современная и улучшенная версия прицепа, которая позволяет добиться большей рентабельности грузоперевозок за счет упрощения или полного удаления из логистики процессов погрузки и разгрузки автомобильного средства. Существует множество видов подобной грузовой техники (контейнеровоз, цистерна и т.д.), но полуприцеп всегда имеет опорную платформу, которая оборудована шкворнем. Этот шкворень используется для сцепления с седлом тягача, который принимает на себя часть веса полуприцепа. Таким образом конструкция более эффективно распределяет вес груза.Это позволяет оснащать полуприцеп 2-3 мостами в задней части для снижения себестоимости производства без потери устойчивости на дороге.

Типы и классификация полуприцепов

Большинство компаний, для которых продажа полуприцепов является основным видом деятельности, предлагают покупателям широкий ассортимент. Выбор зависит от основного вида деятельности клиентов. На сегодняшний день в России используются европейские полуприцепы, для которых характерно наличие односкатной ошиновки трех мостов и наличие барабанных тормозов, что наилучшим образом соответствует климатическим условиям РФ. Большинство таких полуприцепов оснащено автоматом, поднимающим незадействованные во время движения мосты над землей.

По типу оборудования и, соответственно, эксплуатации полуприцепы принято делить на: бортовые, шторные, шторно-бортовые, тентовые, самосвальные, тральные, рефрижераторы, изотермические, металлические и контейнеровозы.

Преимущества полуприцепов с экономической точки зрения

Благодаря процессу сцепления, который осуществляется силами одного лишь водителя, при смене типа тягача или доставке груза по назначению не требуется проведения погрузочно-разгрузочных работ, что является несомненным плюсом для крупных автомобильных компаний. В этом случае при использовании полуприцепов средние расходы на логистику сокращаются на 15-20%. Дополнительным плюс — гибкость грузоперевозок. При поломке тягача возможна незамедлительная замена транспорта без потери времени, что очень важно при перевозке грузов с большой добавленной стоимостью на большие расстояния. Логистические компании все чаще и чаще предпочитают использование именно полуприцепы. Частные дальнобойщики также предпочитают работать с полуприцепами.

Необходимо отметить, что в отличие от грузовиков с жесткой рамой, у тягача с полуприцепом намного большая маневренность, что особенно заметно на узкоколейных дорогах и в городской местности. Учитывая огромное количество плюсов, многие компании-производители начали расширять собственное предложение на рынке в области производства полуприцепов.

Очевидные преимущества контейнеровозов

В России все большей популярностью пользуются контейнерные перевозки, объемы перевалки составляют уже миллионы тонн в год. Для любой логистической компании целесообразно перенаправлять грузы из логистических центров в города назначения в контейнерах. Обычные грузовики с жесткой рамой не приспособлены для таких перевозок. Контейнеровоз позволяет перевозить груз по автомобильным дорогам без дополнительных логистических трудностей, что существенно сокращает расходы всех участников перевозок. Средняя грузоподъемность таких полуприцепов составляет от 20 до 40 тонн, они совместимы с разными типоразмерами контейнеров, возможно дополнительное оснащение шасси специальным оборудованием.




Обсуждение закрыто.