Городской малыш Daewoo Matiz

23.08.2018 | Статьи | текст:

Такой класс автомобилей как «супермини» В нашей стране на дорогах не жалуют, не от того ли многие знают фразу «у кого шире морда, тот и прав»? Тем не менее, эти автомобили довольно популяры в наших широтах. Неизменным лидером этого сегмента является Daewoo Matiz и появившийся его клон Chery QQ. Но и не стоит забывать о том, что изначально Daewoo Matiz был Fiat Lucciola, небольшой двухдверный имиджевый хэтчбек, который рисовал сам Джуджаро. Имел открытый верх и дизельный двигатель объемом 0.5 под капотом. Итальянцы в последний момент отказались от идеи, а вот Daewoo автомобиль приглянулся.

Это небольшой по размерам автомобильчик, правда попадая внутрь через большие, как у минивенов дверные проемы перестаешь верить своим глазам. В нем комфортно, да и места хватает с лихвой даже рослому человеку. Правда, втроем на заднем диване не усесться, тесновато. Сидя за рулем мы имеем хорошую обзорность, так как сидим высоко, да и площадь остекления довольно большая для такого автомобиля. На приборной панели необходимый минимум, нужде в тахометре особой нет, из-за посредственной шумоизоляции, двигатель отлично «прослушивается», но шум не назойливый, привыкаешь быстро. Запчасти для иномарок никогда не были дешевыми, но на этот автомобиль цена запчастей сравнима с отечественным автопромом.

Тяговой силой служат агрегаты по 0.8 и 1.0 литра. Для города их вполне хватает. Двигатели зарекомендовали себя хорошо и способны выходить до 300 тыс. км без капитального ремонта. Но есть у этих агрегатов один довольно весомый минус. Большинство автомобилей такого класса оснащены агрегатами погожего объема, вот только имеют расход в городе до 7 литров на «сотню», некоторые экземпляры могут похвастать и 5 литрами! А вот Matiz здесь аутсайдер, поскольку ест не в меру, как более крупные автомобили, целых 8 литров! Так что экономичным его не назовешь, даже если и кормить его 92-м бензином, что предусмотрено заводом-изготовителем, особой выгоды не получится. Купить Daewoo на момент написания этой статьи можно от 299 тыс. рублей в России.

Ходовая у таких машин как правило довольно жесткая, Matiz не исключение, пробить его короткоходную подвеску труда не составит. Маленькие колеса усугубляют ситуацию еще больше, так как передают больше неровностей, нежели автомобили «побольше», от чего погнутые диски – довольно частое явление. В целом же подвеска надежна и не особо разорит владельца, так как меньше всего ходят опорные подшипники стоек – 60-80 тыс км, следом могут «скончаться» шаровые опоры. Остальные элементы подвески ходят за 100 тыс, а в заднюю полузависимую балку вообще можно не заглядывать тысяч так, до 150. Matiz так же имеет версии с ГУР-м, так и без него. На удивление, именно механическая «умирает» быстрее, втулки могут разбиться уже на 40 тысячах, но это не проблема, на Техком можно найти магазины автозапчастей в москве и своем регионе, это очень удобно.

В версии с ГУР-м, втулки способны прожить вдвое больше! Есть небольшое нарекание и на тормоза, колодки в задних барабанах зимой могут «потерять» фрикционные накладки.

В целом автомобиль хорош и неплохо подходит для передвижения по городу, не обременителен в содержании и на удивление вместителен. Но он больше подходит на роль второго автомобиля в семье, для жены или дочери. Как единственный автомобиль в семье он не очень подходит по своей вместительности, не только потому, что в нем комфортно только вчетвером, но и чрезвычайно маленький багажник ставит под сомнение семейный отдых где то на берегу моря, вещи просто напросто могут не поместится.




Обсуждение закрыто.