Механизмы блокировки дифференциала

19.08.2014 | Статьи | текст:

Простая обычная система полного привода со стандартным (открытого типа) дифференциалом может сравнительно легко потерять силу тяги при определенных условиях. Дифференциал открытого типа может направить только то количество крутящего момента шинам, которое не вызовет пробуксовку шины с наименьшей силой тяги.

Поэтому передаваемого крутящего момента может оказаться недостаточно, чтобы высвободить увязший автомобиль, если обе оси находятся на скользкой поверхности , поскольку шины начнут буксовать. В данной ситуации оба задних колеса вращаются, но автомобиль не движется. Поскольку это нежелательно при эксплуатации во внедорожных условиях, существует несколько способов улучшения такой системы. Чаще всего обычный(ые) дифференциал(ы) заменяется самоблокирующимеся дифференциалом(ами) повышенного трения. При этом решении колеса, находящиеся на лучшем покрытии, смогут передать крутящий момент независимо от того, что происходит с другими (буксующими) шинами. На скорости же сцепление автомобиля с дорогой во многом зависит от качества шин, к примеру, шины premiorri несмотря на бюджетную стоимость хорошо цепляются за дорогу улучшая управляемость авто.

Механизмы блокировки можно разделить на два типа: частично блокирующие механизмы, обычно называемые самоблокирующимися дифферен­циалами повышенного трения, и полностью блокирующие механизмы: механизмы блоки­ровки дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения выполняет дополнительную функцию по сравнению с обычными дифференциалами, то есть передает большую движущую силу на колесо с лучшей тягой, когда одно из колес начинает буксовать. Существуют различные конструкции этой системы

Например, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения типа Eaton с фрик­ционными дисками с предварительным натягом или виско-муфта. Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения можно разделить на типы с датчиком крутящего момента и с датчиком скорости. Подробную информацию см. в разделе по механическим коробкам передач.

Другое решение — полностью блокирующийся дифференциал. Дифференциал данного типа помимо деталей, общих с дифференциалом открытого типа, имеет механический, электрический, пневматический или гидравлический механизм блокировки полуосевых шестерен. Механизм обычно приводится в действие вручную, при его включении оба колеса вращаются с одинаковой скоростью. Поэтому даже если одно колесо оторвано от грунта, другое сможет передавать крутящий момент на поверхность.

Колесо, находящееся на грунте, начнет вращать оба колеса с одинаковой скоростью и будет получена некоторая сила тяги (которой, возможно, будет недостаточно для приведения автомобиля в движение). Полностью блокирующиеся дифференциалы полезны на автомобилях для серьезного бездорожья. Примечание: недавно появились системы, в которых используется тормозная система для получения силы тяги в таких случаях: буксующее(ие) колесо(а) подтормаживается, и крутящий момент передается на другое(ие) колесо(а).




Обсуждение закрыто.