Можно ли определить состояние двигателя по свечам

24.04.2014 | Статьи | текст:

svechiКаждый водитель знает, что сердцем автомобиля является двигатель. И если не следить за его состоянием должным образом, то его ремонт обойдется не дешево. Естественно, что лучше всего предупреждать поломки двигателя, а не ждать их и потом платить большие деньги за их устранение. Следовательно, придется научиться определять состояние мотора самостоятельно. Одним из таких способов является анализ состояния свечей.

Мало кто обращал внимание на нагар, который образуется на свечах и еще меньше найдется людей, которые стремились расшифровать происхождение этого образования. Интересно, что цвет нагара на свечах может поведать автовладельцу много чего. Но чтобы получить достоверную информацию, анализируя свечи, двигатель обязательно должен быть прогретым.

Если свечи имеют серо-светло-коричневый цвет нагара и в дополнение они чистые, то это свидетельствует о том, что силовая установка в отличном состоянии.

Но если же нагар имеет другой оттенок, тогда следует готовиться к поломке. К примеру, наличие нагара похожего на известняк является классическим доказательством того, что присадки моторного масла полностью не сгорают. В свою очередь, остатки этих веществ скапливаются и на других деталях мотора. Среди этих деталей могут быть клапана, днища поршней… Подобного рода отложения будут препятствовать отводу тепла. Более того, отложения на тарелке и стержне клапана будут сильно влиять на наполнение цилиндров, ухудшая этот процесс. Чтобы этого не случилось, рекомендуется использовать только качественные моторные масла. Ведь нельзя забывать, что отложения приходится снимать только механически. Моторное масло и новые свечи можно приобрести в интернет-магазине Drossel.

Если на свече нагар черного цвета с бархатистым оттенком, то это свидетельство того, что в камеру сгорания подается переобогащенная смесь. Стоит обратить внимание, что в данном случае количество углекислого газа может превышать норму на 10%. В качестве причины является неправильная регулировка зажигания. Как правило, данная проблема всегда сопровождается значительным повышением топливного расхода. Если устранить неполадку, то в случае работы двигателя на высоких оборотах, спустя некоторое время, нагар сам исчезнет.

В случае наличия светлого нагара в сочетании с наличием возле электрода маленьких капелек металла придется искать причину перегревания свечи. Практика показывает, что тут может быть несколько причин. Во-первых, сама свеча не подходит к данной установке. Во-вторых, слишком позднее зажигание. В-третьих, это последствия неправильной работы охладительной системы. В результате, будут прогорать поршни, трескаться клапана.




Обсуждение закрыто.