Shelby ac Cobra

09.05.2015 | Обзор автомобилей | текст:

Эту машину можно было бы назвать квинтэссенцией спорткаров шестидесятых. Облик Cobra до сих пор будит воображение многих людей: крылья в форме стрелы, узкая «талия», крутые «бедра». Cobra выглядит самой неотесанной и в тоже время самой возбуждающей в семье двухместных открытых родстеров. Автомобиль с харизмой настоящего мачо заставил производителей кит-каров из многих стран воссоздавать свое мироощущение на протяжении более чем двадцати лет.

Изначально автомобиль имел левостороннее расположение руля и облегченный кузов. В1965 году две такие машины заказал американский адвокат Эд Фетель, который выставлял их на гонках в Тарге и на Нюрнбургринге, а затем решил не забирать свои машины обратно в США. Вместо этого он продал их Джону Тоджеро за 2000 долларов пару! Тоджеро, в свою очередь, продал их гонщику Джону Вулфу за 2000 долларов каждую, получив стопроцентную прибыль, что было великолепной сделкой. На одной из машин Вулф выступал на клубных гонках, а вторую использовал для личных нужд, поменяв левостороннее управление на правостороннее.

Когда Вулф погиб на гонке в Ле-Мане, его машины были снова переданы Тоджеро для продажи.

Последний снова смог извлечь выгоду для себя, продав Cobra эксцентричному отшельнику Петеру Далкейту из Херефордшира. «Он владел этой машиной с 1970 года до того, как мы выкупили ее у него в 1987-м», — говорит Познер. О покупке этой машины он вспоминает с улыбкой: «Это была непростая сделка. Далкейт одновременно и хотел ее продать, и не хотел. Каждый раз, когда к нему поступало «реальное предложение, он отказывался». В пачке документов сохранилось много писем от Далкейта, написанных мелким почерком. В одном из писем, например, он предлагает оплатить расходы дилера на бензин, так как к моменту его приезда в имение Далкейта тот передумал продавать машину и чувствует себя виноватым. «Мы все-таки смогли выкупить машину у него, но только когда он, наконец, продал ее через аукцион и отказаться Продажи уже не мог».

«Ценители» марки Cobra предпочитают более ранние машины, с облегченными кузовами и лучше сбалансированной управляемостью. Если вам захочется убедить Энтони Познера расстаться с этой оригинальной 427-й, приготовьте 450 тысяч долларов и будьте уверены, что это не реплика. Уже на уровне обоняния и осязания вы поймете, что перед вами подлинный экземпляр 60-х годов: слегка потертые сиденья, испещренный мелкими трещинами тент, задние фонари от Hillman Husky, «нарядные» боковые стекла от Perspex. Реставраторы машин Cobra — гуру марки Ник Грин и его партнер Энди Смит — опасались, что содержание этой машины влетит «в копеечку», но на самом деле единственное, в чем Cobra нуждается постоянно, — это бензин. Редко встретишь столь прожорливый автомобиль!

Ник приобрел свою первую Cobra в 1970 году: «Тогда эти машины стоили довольно дешево, дешевле, чем когда бы то ни было. Можно было купить Cobra за 2000 долларов! Я никогда не зарабатывал продажей автомобилей, но постоянный рост цен на них был для меня дополнительным бонусом».

можно приобрести в магазине авто-запчастей «Авто-Универсал».




Обсуждение закрыто.