Выбор автомобильных дисков

24.12.2017 | Статьи | текст:

Автомобильные диски имеют множество параметров, поэтому выбрать подходящие диски для вашей машины не так уж просто. Помимо радиуса и типа изготовления существуют такие параметры как: ширина диска, количество и диаметр крепежных отверстий, их радиус, вылет диска и диаметр ступицы.

Итак, прежде чем купить диски автомобильные, разберемся с тем, какие они бывают.

 

Штампованные — самый экономичный тип, с завода устанавливаются на бюджетные авто в базовой комплектации. Среди недостатков большой вес, и отсутствие как такового дизайна, хотя второе это скорее дело вкуса. Среди их преимуществ высокая ремонтопригодность и низкая цена как на сами диски так и на их ремонт. Изготавливаются из стали по технологии сваривания отштампованных частей. Сталь при ударе сгибается, но не трескается, а выровнять диск обратно не составит труда практическом на любом шиномонтаже.

 

Литые — самый распространённый тип дисков. Изготавливаются из алюминия или сплава с ним, что и позволяет сократить вес по сравнению со стальными аналогами. Редко можно встретить экземпляры из магния или титана. С выходом на рынок китайских производителей обрели новую популярность. Имеют демократическую цену и широкий спектр дизайнерских решений. В силу своей популярности обрели большое количество низкокачественных подделок брендовой продукции. Избегайте покупки подделок, так как они не соответствуют качественным показателям и надежности даже самых мало известных оригинальных фирм. Среди недостатков низкая ремонтопригодность, при ударе диск не гнется, а трескается, что требует не выравнивая, а сварки если такова вообще возможна, не редко после попадания в яму или наезда на выбоину диски приходится выбрасывать. Так же далеко не на каждом шиномонтаже могут выполнить их ремонт.

 

Кованые – самый легкий, прочный и качественный тип, но и самый дорогостоящий. Производятся путем горячей объемной штамповки, что позволяет получить высокую прочность, и низкий вес. В силу сложности изготовления кованых дисков они имеют низкий спектр дизайна и малую распространённость.

 

Теперь разберемся с маркировкой дисков.

6,5J16 PCD5-114.3 ET50 DIA 55.3 – и так, что это все обозначает, разберем по порядку.

 

6,5J16 – ширина и радиус диска, обозначается в дюймах, данная запись означает ширину диска 6,5 дюймов и радиус 16 дюймов.

 

PCD5-114,3 (Pitch Circle Diameter) – цифра 5 означает количество крепежных отверстий. 114,3 — диаметр окружности, где они должны находиться.

 

ET50 — любой диск имеет привалочную плоскость соприкасающуюся со ступицей при установке, вылет это расстояние от линии делящей диск вертикально пополам до места соприкосновения ступицы и привалочноной плоскости. Вылет бывает нулевым, положительным (ЕТ50) и отрицательным (ЕТ-50). Пожалуй самый важный параметр диска, если его не учесть это может привести к серьезным и дорогим проблемам с подвеской. Если вылет колеса меньше рекомендованного, то машина станет устойчивее на дороге и в поворотах, но за это придется заплатить слишком чувствительным к дороге рулём. Но это не самая дорогая плата, увеличиться нагрузка на подвеску, что приведет к ее быстрому износу. Уменьшение вылета колеса отразится на устойчивости автомобиля, так же при уменьшении вылета диск может цеплять суппорт.

 

DIA55,3 — посадочный диаметр диска, если параметр ниже, чем указанный производителем авто, то диск попросту не подойдёт на ступицу. Если же параметр больше, то можно использовать проставочные кольца, но это может привести к разбалансировке колеса. Какие параметры дисков подходят для вашей машины можно узнать на табличке в дверном проеме машины, там же где пишется давление в шинах, или же в инструкции по эксплуатации машины.




Обсуждение закрыто.