Занос автомобиля при обгоне на заснеженной трассе

28.04.2014 | Статьи | текст:

При обгоне на трассе, между полосами которой устлалась снежная «каша», необходимо быть особенно осторожным и придерживаться правил обгона. Нужно обгонять другой автомобиль максимально безопасно, чтобы не навредить ни себе, ни другим водителям.

Во время въезда на большой скорости в воду или снежную «кашу» происходит аквапланирование, т.е. колеса машины всплывают, что похоже на то, когда запускаются плоские камешки по воде. Первая реакция автомобиля – он практически неуправляем и не слушается руля.

Новички в таких ситуациях начинают тормозить. В результате чего блокируются колеса и авто начинает нести по скользкой дороге. От водителя в этом случае уже ничего не зависит потому, что крутанув рулевым колесом в какую-либо сторону – автомобиль занесет окончательно, а самое главное – неизвестно куда, а вдруг на смежную полосу. Последствия могут оказаться довольно печальными. Поэтому нужно чаще практиковаться на специальных площадках самостоятельно или с инструктором, опытныйавтоинструктор научит безопасному и уверенному вождению на любом дорожном покрытии.

Для безопасного обгона следует крепко держать руль – использовать силовое удержание. Левая нога упирается в пол, туловище – в сидение, а локти разводятся в стороны.

Чтобы снизить скорость тормозить нужно движком, переключаясь на пониженные передачи. Самая опасная ситуация может возникнуть, когда маневр по обгону закончился и колеса авто попадают на твердую поверхность. В этом случае вероятность потерять управление довольно высока, так как передние колеса уже на асфальте, а задние – все еще планируют. Из-за того, что разное сцепление с дорожным покрытием, автомобиль начинает нести. Нужно быть готовым к тому, что его может развернуть через переднюю часть.

На машине с задним приводом сначала отпускается педаль газа, после чего, для выравнивания авто на необходимое направление, его нужно с опережением стабилизировать.

На переднем приводе стоит коротко пробуксовать, затем сразу же перевести в тягу и вывести машину из заноса.

На полном приводе необходимо поймать баланс между педалью акселератора и рулем. Для стабилизации автомобиля следует просто с опережением повернуть рулем в ту сторону, которую начинает заносить.

В случае если вращение уже началось, то на полноприводных и заднепрводных авто нужно помочь им довернуть применяя короткую пробуксовку, поставить прямо руль, стабилизировать и продолжать движение. Переднеприводной выводить из заноса следует газом, здесь главное – ширина дороги, чтобы ее хватило.




Обсуждение закрыто.