Что лучше – бензин или газ

02.11.2014 | Статьи | текст:

Сегодня, учитывая стремительный рост цен на топливо, каждый водитель начинает искать пути экономии. И в качестве альтернативы, популярным решением стало оснащение машины газобаллонной установкой. В зависимости от типа газа, существует несколько видов подобного оборудования. Если быть точнее, то различают три типа ГБУ, а именно: пропановую, бутановую и метановую.

Учитывая свойства каждого типа газа, следует отметить, что метановое оборудование кроме того что дорого стоит, к тому же еще и плохо влияет на двигатель, способствуя быстрому износу поршневой. Исходя из этого, такие установки не пользуются большой популярностью. Наиболее популярными считаются пропановая и бутановая установки. Популярность вышеупомянутых установок обусловлена не большим топливным расходом и неплохими техническими возможностями.

Если в качестве топлива использовать газ, то уровень финансовой экономии заметно увеличивается. Если перевести в процентное соотношение, то оно составляет примерно 15% по сравнению с бензином. Стоимость установки ГБУ окупается после 15-20 тыс. км. пробега. Если каждая заправка для вас как фильм ужасов и полный бак — это четверть вашей зарплаты, то стоит задуматься о переходе на газ.

Но главным преимуществом газового оборудования можно считать его экологичность. Все дело в том, что выхлопные газы не имеют в своем составе тяжелых металлов, таких как свинец, а количество выбросов углекислого газа намного меньше по сравнению с машинами, которые заправляются бензином.

Практика показывает, что использование пропана мягче влияет на работоспособность силового агрегата. В результате снижения количества употребления масла, количество нагара тоже будет уменьшаться. Следовательно, это будет положительно сказываться на работе поршней и клапанов.

Далеко не последним преимуществом ГБУ является бесшумная работа мотора или если быть точнее, то значительное снижение уровня его шума. Этого удается достигнуть за счет свойств газа. Как известно, октановое число газа существенно отличается от аналогичного показателя традиционного топлива.

Но кроме «плюсов» у ГБУ есть и свои «минусы». Первым из недостатков является уменьшение полезного пространства багажного отделения. Ведь баллон устанавливается именно в багажник, а учитывая его размеры, он занимает много места.

Но главный недостаток состоит в том, что в плане безопасности, газ очень опасен. Все дело в том, что его заправляют под высоким давлением более 200 атмосфер. Естественно, что с таким давлением лучше не шутить, именно поэтому, за оборудованием надо регулярно следить. В случае появления каких-либо неполадок лучше всего сразу же обратиться к специалистам.




Обсуждение закрыто.