Выбираем зимнюю шипованную резину

22.12.2014 | Статьи | текст:

Перед многими автовладельцами к наступлению зимы встает вопрос о смене резины. А когда дело касается выбора, то у большинства появляются сомнения по поводу того, какие зимние шины покупать: фрикционную или шипованную?

Наличие на резине шипов улучшает сцепление с дорожным покрытием, благоприятно влияет на управляемость машины, уменьшая также тормозной путь. Расположение шипов на покрышке подбирается таким образом, чтобы каждым элементом обеспечивалось отличное качество езды в основных режимах движения авто: поворот, разгон, торможение. Шипованные резины незаменимы на обледенелой дороге, укатанном снегу. На льду они идеальны.

Некоторым автовладельцам не нравится шипованная резина. Они ссылаются на их шумность, увеличение расхода топлива, разрушение асфальта, неэффективность на участках чистых дорог (к примеру, где есть слякоть или лед). Также многие отмечают то, что на ней первые 500 метров не следует разгоняться больше 80 км/ч, потому что есть риск вылета шипов из покрышки, из-за чего она утратит свои свойства.

По результатам тестирования, шипованная резина при температурах -20 градусов в эффективности торможения уступает нешипованной до 20 процентов. При -5-10 градусах шипованные шины наоборот лучше в торможении с преимуществом до 90 процентов. Это объясняется тем, что усилие, которое нужно шипу для прокалывания льда, при потеплении уменьшается. Также на льду выделяется вода, которая является смазкой, и нешипованные шины просто скользят.

Выбирать тип резины, прежде всего, нужно с учетом условий эксплуатации. Во время езды по укатанному снегу, скользким улицам или в гололед на участках, где не посыпается солью, стоит выбирать шипованные покрышки. Они также незаменимы при частых поездках за город, где дороги в основном покрыты коркой льда. В подобных дорожных условиях шиповкой обеспечивается довольно повышенный коэффициент сцепления с покрытием, что благоприятно отражается на управляемости машины, сокращая тормозной путь и позволяя увереннее начинать движения, не боясь пробуксовки или потери контроля на скользких покрытиях.

Во время езды по мягкому, глубокому снегу, прежде всего, важность имеет протектор шин. Потому, если в зимнее время на дорогах постоянно есть мягкий снег, то следует подумать о покупке фрикционной (нешипованной) резины. Она прекрасно показывает себя при отсутствии слякоти и льда на дорогах, шипованная резина наоборот не способна обеспечит в таких условиях должных качеств езды.

Во время приобретения шипованных покрышек учитывать нужно свои планы на зиму. Если вы планируете поездку за границу, то не нужно забывать, что в некоторых европейских странах применение шипованных покрышек ограничивается или вообще запрещается.




Обсуждение закрыто.