Готовимся к зиме или как заводить двигатель в мороз
Когда понижается температура на улице, необходимо еще более бережно относится к автомобилю, так как в этих условиях происходит увеличение работы движущихся элементов до нескольких раз. Особенно это касается запуска двигателя. Как можно снизить износ аккумуляторной батареи, если на нее приходится наибольшая нагрузка?
Перед запуском двигателя, необходимо осуществить «прогрев» аккумуляторной батареи. Иначе может произойти ее разрядка высоким пусковым током. Для увеличения температуры электролита, надо произвести включение на 2-3 секунды фар, благодаря чему появиться возможность для повторного контроля за аккумуляторной батареей.
В автомобилях с карбюраторным двигателем запуск двигателя начинается прокачкой топлива в бензонасос с помощью специального рычага. При прокачке вначале насос работает в холостом режиме, после того как звук изменяется накачивание осуществляется с определенным усилием. Надо произвести как минимум 2-3 прокачки, чтобы произошло заполнение камеры с поплавком. Затем происходит снятие нагрузки с аккумуляторной батареи, из-за остановки мотора.
Проще подобные действия осуществить на автомобилях, которые работают на инжекторных и дизельных двигателях. Следует произвести поворот ключа зажигания и подождать пока насос не прекратит работу (раздастся щелчок), можно процедуру повторить пару раз не прокручивая стартер. Если стартер крутится еле-еле или вообще не проворачивается, то нужно «прикуривать» от другого автомобиля, но лучше купить один раз и быть уверенным в том, что автомобиль заведется (даже при мертвом аккумуляторе). От него, кстати можно зарядить телефон или ноутбук в дороге, в общем очень полезная в автохозяйстве вещь.
В автомобилях имеющих карбюраторный двигатель следует оттянуть рычаг воздушной заслонки (подсос), это заключительный этап. На инжекторных машинах вместо водителей данный процесс осуществляется системой ECU, осуществляющей регулирование угла положения заслонки. Это все необходимо чтобы обогатить горючую смесь, для более быстрого и качественного запуска двигателя. В автомобилях, имеющих механическую КПП следует затянуть стояночный тормоз с установкой передачи в нейтральное положение. Для облегчения раскрутки мотора, следует выжать сцепление, при этом не будет происходить вращение коробки стартером. Автомобили с коробкой автомат устанавливаются в режиме «паркинг». Также помните о необходимости отключения элементов, потребляющих энергию. Ключ зажигания следует повернуть в стартовый режим, после чего стартером запускается мотор. Чтобы не произошло перелива горючего, не следует выжимать педаль газа.
Если в течении 10-15 секунд двигатель не «схватывает», то нужно подождать 3-4 минуты и повторить процедуру, в определенный момент можно «поймать» обороты добавив немного газа, этот момент нужно чувствовать, иначе можно просто залить свечи и мотор не заведется.
Запустив авто дайте прогреться двигателю примерно 5 минут. На карбюраторных автомобилях рычаг заслонки закрывается после 5-7 минут работы двигателя. На инжекторных машинах процесс автоматический и в зависимости от температуры мотора, «плавают» и обороты.
Двигаться следует после снижения оборотов мотора до 1000 единиц. Необходимо помнить, что при сильных морозах прогрев мотора до рабочих температур на месте практически нереален, и если греть автомобиль по пол часа это пагубно скажется на двигателе (в интернете много споров на этот счет), 5 минут вполне достаточно, чтобы мотор прогрелся до плюсовых 20-30 градусов, после чего можно плавно начинать движение без резких ускоренийи с неьольшой скоростью, чтобы прогрелась коробка, мотор, стойки. Ну а чтобы вы сами не примерзли к сиденью в лютые морозы рекомендую . Стоят они сейчас совсем недорого и в наших климатических условиях лишними уж точно не будут.