Плюсы и минусы отечественного автопрома

19.03.2015 | Статьи | текст:

Большинство наших автолюбителей уверены, что отечественные машины так или иначе уступают иномаркам по различным показателям, но по одному — весьма существенному — превосходят все импортные легковушки вместе взятые. Колесную технику здешнего происхождения продолжают покупать ввиду ее доступной стоимости. Практически только на этом факторе и держится российский автопром.
Стоит заметить, что на автомобилях местного производства передвигается почти 25 % водителей-россиян, и в основном это жители сел и деревень.

Согласно общественным опросам, автовладельцы из России считают немецкие машины самыми надежными, красивыми и комфортными, превосходящими образцы из других стран по части ходовых и динамических характеристик.

Второе место застолбили за собой «японцы» с их высокотехнологичными разработками, а американским автомобилям досталась третья позиция за стильный дизайн и удобство при эксплуатации. И, конечно, за то, что и многих других брендов всегда в наличии у авторитетных поставщиков автомобильных изделий.

Про продукцию российской автопромышленности в восторженных тонах говорить зачастую не принято, да и не получается виду ее редкого соответствия общепринятым мировым стандартам. Основными ее недостатками называют низкое качество как самих машин, так и выпускаемых к ним запчастей, дефицит высококлассных специалистов по техническому обслуживанию и ремонту.

Изделия родного автопрома критикуют, тем не менее до сих пор две трети всего автопарка в стране составляют именно они – условные волги и уазики. Трудно поспорить с тем, что в салоне БМВ находиться приятнее, чем в салоне «Лады» а куда надежней, нежели комплектующие любой марки российских авто. Однако и у нашей легковой автотехники имеются свои конкурентные преимущества: повышенная стойкость к суровому климату, разбитым дорогам и особенностям национального вождения. Не забываем и о дешевизне эксплуатации: от возможности достать запчасти в любых уголках страны до организации ремонта собственными силами. К слову, по статистике лишь каждый четвертый водитель является категорическим противником покупки отечественного автомобиля.

Что касается пожеланий наших сограждан относительно поддержки российской автомобильной промышленности, то примерно половина опрошенных водителей выступает за то, чтобы государство в обязательном порядке помогало предприятиям по производству легковых машин. Одновременно практика показывает неэффективность действующей нынче программы по субсидированию кредитной ставки на покупку авто. Программа смогла заинтересовать только 10 % россиян.




Обсуждение закрыто.