Выбор тормозных колодок

11.11.2017 | Статьи | текст:

Важным элементом системы торможения автомобиля являются тормозные колодки, функция которых – это обеспечение принудительной остановки. Они представляют собой прижимающиеся в нужный момент к поверхности тормозных дисков пластины, оснащённые накладками из фрикционных материалов, провоцирующих сильное трение. Важно тщательно следить за степенью износа этих деталей в процессе эксплуатации машины, поскольку несвоевременная их замена является опасной и может повысить вероятность попадания транспортного средства в ДТП.

Все представленные в продаже модели тормозных колодок можно разделить на несколько видов, в зависимости от материала изготовления, причём представители каждой из групп отличаются техническими характеристиками, стоимостью, надёжностью и долговечностью. Вернуть вторую жизнь тормозной системе позволит проточка тормозных дисков, если текущий износ и толщина диска позволяют это сделать.



Принято выделять 4 основных типа:

1) Органические тормозные колодки – выполнены из мелких волокон стекла, резины, кевлара, углеродных соединений. Мягко и бережно воздействуют на поверхность дисков и практически не производят шума при торможении, но в то же время очень уязвимы к нагреву. Оптимальный вариант для автомобилей, владельцы которых предпочитают спокойную езду с плавным торможением.

2) Полуметаллические тормозные колодки отличаются высоким содержанием стали или меди. Они более дорогие, характеризуются повышенной надёжностью и износостойкостью, превосходно выдерживают воздействие высоких температур, но в то же время создают много шума при торможении. Хороший выбор для любителей быстрой и агрессивной манеры езды.

3) Низкометаллические тормозные колодки выпускаются из органической смеси с небольшим процентным содержанием металлических сплавов. Изнашиваются быстрее металлических, но и стоят дешевле, при этом создают большое количество шума и пыли во время торможения.

4) Керамические тормозные колодки – это самый дорогой, но и самый лучший вариант. Производятся из износостойких керамических волокон, смешанных с металлом. Мало весят, наиболее бережно воздействуют на диски, слабо нагреваются при трении, характеризуются большим ресурсом, работают очень тихо.



Выбор и покупка тормозных колодок должны быть ориентированы на будущие условия их эксплуатации. Бессмысленно выкладывать солидные суммы за керамический тип, если большую часть времени на дороге водитель предпочитает размеренно передвигаться с небольшой скоростью и на малые расстояния. И в то же время небезопасно устанавливать самый дешёвый органический вариант на машину, водитель которой часто использует резкое торможение.

По материалам http://automastera.ru/




Обсуждение закрыто.