Амортизатор и пружина – неразлучная команда
Учитывая состояние отечественных дорог, наиболее уязвимой является подвеска. Иногда можно ожидать такие «сюрпризы», что ремонт обходится очень дорого. И в большинстве случаев, негативному воздействию поддаются амортизаторы и пружины. Именно эти детали подвески приходится наиболее часто ремонтировать.
Как известно, амортизатор и пружина всегда работают в тандеме, обеспечивая не только плавность хода автомобиля, но и его управляемость. За счет пружины, которая является упругой деталью подвески, удается свести к минимуму влияние толчков и ударов, возникающих во время езды по плохому дорожному покрытию. В процессе такой езды, после наезда на неровность колесо обязательно отрывается от поверхности дороги, в результате чего теряет управляемость. При посредстве пружины, оно быстро возвращается на свое место. А за счет амортизатора, отрицательное влияние от удара, сводится к минимуму. Но стоит отметить, что каждый амортизатор и пружина характеризуются определенным уровнем жесткости, который далеко не всегда является пропорциональным качеству дорог. Исходя из этого, достаточно часто приходится заниматься ремонтом этих деталей. При замене стоек лучше использовать оригинальные заводские СААЗ или японсие — Каяба, Асоми. Приобрести их можно в интернет-магазине автозапчастей . В сторону китайских дешевых стоек не смотрите, качество их оставляет желать лучшего — в лучшем случае они начнут медленно подтекать, в худшем — просто сложатся при повороте или на кочке. Так что лучше не рисковать и не экономить на «ходовке».
Не трудно догадаться, что по сравнению с пружиной, амортизатор устроен значительно сложнее. По своей сути, амортизатор – это цилиндр, в котором двигается поршень. Поршень приводится в движении под влиянием жидкости в цилиндре. Считается нормой, если амортизатор поглощает более 80% энергии удара. Учитывая сложность конструкции амортизатора, его трудно назвать надежным. Естественно, что он требует замены в случае ухудшения работы. Но очень часто, при замене амортизаторов возникает вопрос о том, надо ли вместе с ним менять и пружину.
Как уже упоминалось выше, пружина работает вместе с амортизатором и очень часто, именно проседание пружины ведет к износу амортизатора. Существует много причин, по которым качество работы пружин будет снижаться.
К примеру, очень часто пружина начинает проседать из-за длительной ее эксплуатации. Как известно, время не щадит никого, и детали подвески не являются исключением. Еще одной причиной, является наличие повреждений, которые, как правило, носят механический характер. Ну и далеко не последнюю роль в данном случае играет перегрузка автомобиля и коррозия.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что все-таки при замене амортизаторов необходимо также поменять и пружины. Старые пружины на новых амортизаторах, будут способствовать постепенному ухудшению работы последних, а также значительно сократят время их эксплуатации.
Комментариев нет