Автомобильная акустика — типы, плюсы и минусы

27.06.2014 | Статьи | текст:

Сегодня существуют два вида автомобильной акустики (АС) коаксиальная и компонентная. Главным различием между видами являет расхожее количество динамиков. Также к отличиям можно занести разные ценовые классы, различие в монтаже и качестве и наборе деталей.
Коаксиальная система состоит из одного динамика, который воспроизводит низкие частоты (НЧ) и головок средних частот (СЧ) и высоких частот (ВЧ). Используется эта АС чаще всего для задних колонок или не дорогой фронтальной акустики. Коаксиальная система бывает двухполосная, когда установлены лишь динамики ВЧ и НЧ, так и трёхполосная, за счёт использования всех трёх видов головок частот. Одним из факторов, обеспечивающих популярность этой акустики, является её простота, невысокая цена, которая определяется путём установки упрощённой системы фильтров кроссовера, а также недорогостоящая установка. В более дешёвых видах кроссовер и вовсе отсутствует, его заменяет конденсатор. В дорогих устройствах используют кроссовер внешнего типа.
Одним из более ярких минусов коаксиальной акустической системы является невысокое качество звука, это происходит из-за того, что настройка каждого динамика отдельно невозможна. Так что эта акустика, маловероятно, подойдёт гурманам музыки.
Компонентная акустика включает в себя сразу три динамика различных частот, которые возможно отрегулировать отдельно друг от друга. Главным её принципом работы является разведение звука на низкую и высокую частоты. В компонентной АС используется твиттер — устройство воспроизведения высоких частот, для получения средних частот используется среднечастотное звуковое оборудование. Компоненты системы подбираются индивидуально для каждого салона, учитывая его особенности, для обеспечения наилучшего звучания. Для своего «тазика» автоакустику jbl купил в m.ua/, остался доволен и магазином и акустикой — хороший бюджетный вариант. Две динамические головки заключённые в разные корпуса составляют основу компонентной системы. Надо отметить сходство с коаксиальной АС, так же как и в ней один динамик компонентной системы используется для НЧ и один для ВЧ. Также в компонентной системе можно найти кроссовер, который служит для правильного направления частоты к нужному динамику, что и способствует отдельной настройке каждой частоты звучания. Помимо всего здесь установлена коробка с фильтрами высочайшего уровня.

Минусами данной акустической системы является её сложный монтаж. Также обычная магнитола этой системе не подойдёт, нужно покупать более дорогостоящую, и порядком выше уровнем, ведь главным достоинством АС является чистый и качественный звук, а выбирая простое аудио проигрывающие устройство, есть риск потерять эти преимущества. Часто в виде компонентной системы используют широкополосную систему, которая обеспечивает звучание всех частот через один динамик, что намного снижает цену самого устройства и монтажа. Применяется компонентная система акустики чаще всего для фронтальных колонок.




Обсуждение закрыто.