Автомобильная акустика — типы, плюсы и минусы

27.06.2014 | Статьи | текст:

Сегодня существуют два вида автомобильной акустики (АС) коаксиальная и компонентная. Главным различием между видами являет расхожее количество динамиков. Также к отличиям можно занести разные ценовые классы, различие в монтаже и качестве и наборе деталей.
Коаксиальная система состоит из одного динамика, который воспроизводит низкие частоты (НЧ) и головок средних частот (СЧ) и высоких частот (ВЧ). Используется эта АС чаще всего для задних колонок или не дорогой фронтальной акустики. Коаксиальная система бывает двухполосная, когда установлены лишь динамики ВЧ и НЧ, так и трёхполосная, за счёт использования всех трёх видов головок частот. Одним из факторов, обеспечивающих популярность этой акустики, является её простота, невысокая цена, которая определяется путём установки упрощённой системы фильтров кроссовера, а также недорогостоящая установка. В более дешёвых видах кроссовер и вовсе отсутствует, его заменяет конденсатор. В дорогих устройствах используют кроссовер внешнего типа.
Одним из более ярких минусов коаксиальной акустической системы является невысокое качество звука, это происходит из-за того, что настройка каждого динамика отдельно невозможна. Так что эта акустика, маловероятно, подойдёт гурманам музыки.
Компонентная акустика включает в себя сразу три динамика различных частот, которые возможно отрегулировать отдельно друг от друга. Главным её принципом работы является разведение звука на низкую и высокую частоты. В компонентной АС используется твиттер — устройство воспроизведения высоких частот, для получения средних частот используется среднечастотное звуковое оборудование. Компоненты системы подбираются индивидуально для каждого салона, учитывая его особенности, для обеспечения наилучшего звучания. Для своего «тазика» , остался доволен и магазином и акустикой — хороший бюджетный вариант. Две динамические головки заключённые в разные корпуса составляют основу компонентной системы. Надо отметить сходство с коаксиальной АС, так же как и в ней один динамик компонентной системы используется для НЧ и один для ВЧ. Также в компонентной системе можно найти кроссовер, который служит для правильного направления частоты к нужному динамику, что и способствует отдельной настройке каждой частоты звучания. Помимо всего здесь установлена коробка с фильтрами высочайшего уровня.

Минусами данной акустической системы является её сложный монтаж. Также обычная магнитола этой системе не подойдёт, нужно покупать более дорогостоящую, и порядком выше уровнем, ведь главным достоинством АС является чистый и качественный звук, а выбирая простое аудио проигрывающие устройство, есть риск потерять эти преимущества. Часто в виде компонентной системы используют широкополосную систему, которая обеспечивает звучание всех частот через один динамик, что намного снижает цену самого устройства и монтажа. Применяется компонентная система акустики чаще всего для фронтальных колонок.




Обсуждение закрыто.