Toyota Land Cruiser 100 – каноны “внедорожного семейства”

10.07.2015 | Обзор автомобилей | текст:

Не будем вдаваться в подробности, обсуждая длинный перечень причин, по которым тяжелые рамные внедорожники пользуются высокой востребованностью на отечественном авторынке. Выделим главную из них – универсальность автомобилей данного сегмента.

К сожалению, машин этого семейства становится все меньше, им на смену явились кроссоверы, паркетники, которые, в принципе, могут составить конкуренцию внедорожникам при движении по трассе, но вне нее они не идут с ними, ни в какое сравнение. Японский автопром никогда не был ориентирован на производство подобных тяжелых автомобилей, приоритет в этом направлении всегда держали американцы и немцы, но и японцы преподнесли любителям сложного внедорожного драйва несколько незабываемых подарков, и один из них, и судя по рейтингам наиболее ценный, рамный “вездеход” Toyota Land Cruiser.

Мало того, что автомобиль удивил всех своей долговечностью, он еще и беспрецедентно надежен. Первые зафиксированные успехи “крепыш” Land Cruiser начал делать еще в далеком 1980 году, тогда модель индексировалась цифрой 60. Затем мировое автосообщество ожидал еще один “сюрприз” — рамный внедорожник с литерой 80, который из-за своей выносливости и надежности, вообще, решили причислить к культовым моделям сегмента. Все предыдущие версии подготовили крепкое основание к появлению 100-й версии, которой больше ничего не нужно было “доказывать”, а просто занять свое место на заслуженном подиуме.

В данной версии была применена модифицированная независимая подвеска передней оси, что улучшило управляемость машины и сделало ее более динамичной при движении по асфальтированному покрытию. Отечественному пользователю 100-я модель знакома в 2-х исполнениях. Упрощенный вариант (105) с монолитным передним мостом и дизельным силовым агрегатом, 4,2/131. Главное отличие кузова данной модификации, это конструкция дверей багажника. Версия VX предусматривала 5-ю горизонтальную дверь (багажника), и работала на торсионной независимой передней подвеске, управляемой парой рычагов. Движение этой модели придавала бензиновая силовая установка V8 или турбодизель (204 л. с.). В трансмиссии применялись МКПП (5 ступеней) и АКПП (4, а позднее 5 диапазонов).

В штатных комплектациях автомобили оснащались довольно умеренно, оставляя возможность будущим владельцам устанавливать дополнительное оборудование по своему усмотрению. Но все же, в автомобилях присутствовали электропакет, система кондиционирования, и прочие полезные мелочи. Правда, впоследствии, разработчики решили восполнить данное упущение, и версии VX, например, начали принимать на борт всевозможное оборудование и дополнительные опции “по полной программе”, начиная от модернизированных АКПП, и заканчивая ксеноновым освещением.

Сегодня купить этот рамный внедорожник в идеальном техническом состоянии довольно проблематично, тем более что его стоимость, отнюдь, не покажется вам незначительной. Машины беспроблемные и долговечные, потому их хозяева не “горят” особым желанием с ними расставаться, иногда не видя этим автомобилям достойной альтернативы. Поэтому, покупая автомобиль на вторичном рынке, рекомендуется провести его предварительную диагностику.




Обсуждение закрыто.