Методики обучения вождению в разных странах

28.08.2014 | Статьи | текст:

Методики обучения в разных странах Европы могут различаться, но есть общий момент самый главный человек здесь — преподаватель автошколы.

А затем, если инструктор решит, что ученик готов, назначается день и время экзамена (еще 80 евро). Говорят, сдать теорию несложно. По статистике, ее с первого раза сдают 90% кандидатов. Провалившиеся допускаются ко второй попытке после двух часов дополнительных занятий. Если срезался в третий раз, отправят на тест на адекватность. Но такое случается редко.

Самая страшная ошибка во время практического экзамена — не пропустить пешехода. Даже если он переходит улицу не по переходу. Это однозначная переэкзаменовка. То же относится к созданию аварийной ситуации на дороге. Обязательная часть экзамена — парковка вдоль тротуара между двумя машинами. Для Германии это тоже актуально. Практический экзамен занимает 45 минут. Экзаменаторы, как правило, строги, даже очень. Один наш хороший знакомый, белорус, долгое время работавший в Германии, решил получить немецкие «права». К этому моменту его водительский стаж достигал 15 лет, ПДД он знал в совершенстве — ничто не предвещало проблем. Выполнив все маневры без сучка и задоринки, он был крайне удивлен, услышав, что экзамен не сдан. Вердикт звучал примерно так: «вы отлично ехали, но при этом выставили локоть в открытое окно. Это не безопасно, водитель не должен так делать. Придете в следующий раз, когда отучитесь от этой привычки».

Если сдал, получаешь новенькие права, заплатив 180 евро. Правда, там будет написано, что водительское удостоверение временное (Probezeit) и выдано на два года.

В этот период на молодого водителя накладываются некоторые ограничения, в случае нарушений к нему предъявляются более жесткие требования.

Например, в отличие от опытного водителя, для которого допускается небольшое содержание алкоголя в крови (до 0,5 промилле), новичок обязан быть абсолютно чистым перед алкотестером. Если за этот срок у водителя-новичка нарушений не было, он автоматически получит постоянные права.

Системы и методики обучения в разных странах Европы могут различаться, но есть общий момент: самый главный человек здесь — преподаватель автошколы. Он как сержант в армии: отец родной и строгий учитель в одном лице. Повсеместно это уважаемая и высокооплачиваемая работа, причем стать инструктором может далеко не каждый. Общей европейской директивы, которая регламентирует их подготовку, пока нет, она только готовится.

Как правило, кандидату в учителя должно быть не менее 25 лет, требуется высшее или профессиональное образование и водительский стаж не менее пяти лет. Для того чтобы получить корочки инструктора, нужно пройти специальное обучение на очных курсах — от 154 часов в Латвии до двух лет в Норвегии.

В Венгрии и странах Скандинавии «инструктор по вождению» — специальность, которую получают в технических университетах. В любом случае по окончании учебы необходимо сдавать экзамены, после чего допустят к работе с людьми. А затем придется регулярно проходить курсы повышения квалификации, подтверждая свой уровень: в Венгрии, например, ежегодно, а в странах Балтии — раз в пять лет.
Примерно такие же требования предъявляются к экзаменаторам.

В большинстве европейских государств экзамены принимают специально подготовленные гражданские сотрудники местных подразделений министерства транспорта, в Герма-нии — специалисты компаний TUV или DECRA. Причем все экзаменаторы должны пройти трехуровневый курс обучения (он продолжается в среднем год) и получить диплом, который затем нужно регулярно подтверждать.

Нынешние курсы в меньшей степени уделяют внимание технической начинке машины. Это вам не 1910 год. Водитель должен знать, что 6,6-литровый мотор «Фантома» при помощи восьмиступенчатого автомата разгоняет машину массой в 2600 кг до 100 км/ч за 5,2 секунды.

Водить «Роллс-Ройс» надо степенно, без рывков при разгоне и клевков при торможении. Ренни говорит, что это получится, если сфокусировать свое внимание не в той точке, куда «стреляет» глаз, если целиться сквозь знаменитую фигурку на капоте, а на десяток метров дальше. И никаких хаотичных перестроений и истошного бибиканья в пробке! Боже упаси обгонять и подрезать, а также выяснять отношения с другими водителями при помощи жестов и грубых слов. Если что-то и произошло, пусть и не по вашей вине, надо обязательно извиниться перед пассажирами.

В любой бочке меда, пусть и с элитной пасеки, всегда найдется наноложечка дегтя. Я имею в виду потолок а-ля звездное небо, которым блистает купе «Роллс-Ройс Рэйс». Подобное решение нам знакомо по прокатным свадебным лимузинам из Штатов. Увидеть такой китч в машине стоимостью свыше 3-4 миллионов гривен было несколько неожиданно. Впрочем, большинство «роллсов» как раз и продается на рынке США, а там публика с деньгами часто бывает сами знаете какая — от рэперов до гламурных кис.




Обсуждение закрыто.