Обзор автомобиля Renault Megane II Estate
После выхода в свет в 2002 году Renault Megane II в кузове «хэтчбэк» спустя год на выставке автомобилей в Барселоне была представлена версия «универсал» С класса с изящным именем Estate. Несмотря на подросшие размеры, автомобиль не выглядит грузным благодаря прекрасному экстерьеру, унаследованному у «братьев» Megane II, таким образом, внешне автомобиль выглядит легко и гармонично. Семейный характер и грузовая практичность автомобиля не отняли у разработки живость характера на дороге и приятную динамику.
Также изменивиеся габариты не сказались на точности управления засчёт доработки ходовой части, которую Renault произвели с учётом увеличившегося веса задней части автомобиля. Такими дополнениями оказались настройка жёсткости амортизаторов, доработка подвески и откалиброванное рулевое управление. Универсал перенял от собрата-седана и систему ABS, представляющую собой комплекс таких функций, как система помощи экстренного торможения, электронное распределение тормозного усилия, контроль давления в шинах и автоматическое срабатывание аварийной сигнализации.
Интерьер оформлен сдержанно и со вкусом – никакой пестроты лишних деталей, интуитивное управление электронными функциональными резервами, пластиковая отделка выдержана в мягком, эстетически приятном стиле, придавая салону благородности, обивка сидений немного разбавляет стильную, но серую «обстановку» весёлым узором синих полос, будто намекая – это, конечно, мирный семейный автомобиль, однако с характером. Полный электропакет, круиз- и климат-контроль, множество отделений для мелочей и подстаканники играют на руку хорошо организованному интерьеру Megane II Estate.
Авто просторное – настоящее наслаждение для пассажиров. Как рослые, так и крупные водители без малейшего намёка на дискомфорт разместятся за рулём – также и расположившиеся сзади. Полезный объём для перевозки груза в силу кузовной принадлежности внушителен, даже если не складывать задний диван – 520 л. При необходимости этот объём увеличивается до 1600 л с помощью трансформации салона. К слову, приятно увеличенная цифра клиренса позволяет водителю без труда преодолевать бордюры даже при загруженности универсала.
Чаще всего для реализации представляется автомобиль с бензиновым 16-тиклапанным двигателем 1.6 л, выявляющим мощность 110 л.с. При выборе версии с автоматической коробкой передач могут неприятно удивить запоздание переключения передач при интенсивном ускорении и переключении на автоматический режим с ручного. При плавном торможении «автомат» с неприятной неожиданностью переключает передачу на ступень ниже.
Плавность хода у Megane II Estate на должном уровне, что может позволить даже не сильно снижать скорость при встрече с «лежачим полицейским». Однако, лучше не злоупотреблять интенсивным лавированием – тяжёлый универсал грозится неприятными кренами и тенденцией к заносу. Ко всему прочему, вас не сможет выручить система стабилизации – в функционале авто её нет. Резкое рулевое управление не приведёт к чёткой реакции электроусилителя и отзовётся смягчённым ответом в поворотах.
Итак, Renault Megane II Estate – идеальный автомобиль для удовлетворения потребности в комфортном перемещении в пространстве вашей семьи или каких-либо тяжестей с плавным ходом, эргономичным салоном и удобными органами управления – настоящий степенный джентльмен для помощи в качественной и приятной транспортировке. Однако, очевидно, универсал разочарует тех, кто пожелает от него динамичной езды и информативности управления.