«Газон» — возвращение на сцену
Когда только появился легендарный газон, водитель грузовика получил возможность избавиться от толстых рукавиц и тулупа, потому что по тем временам комфорт в кабине был поистине роскошным, а печка жарила так, как ни в одном отечественно авто до этого. Но годы шли, развал СССР и переход к другому типу экономики практически искоренил производство среднетоннажных грузовиков, им на смену пришли маленькие и сноровистые «Газели», которые оказались более практичными в условиях развития малого и среднего бизнеса. Долгие годы от отечественного производителя мы не видели ничего принципиально нового, и те, кто испытывал необходимость в таком типе транспорта, был вынужден использовать наследие ещё советской эпохи или же опираться на китайцев и корейцев.
Но годы идут, автозаводы поднимают голову, и вот наконец мы дождались новинки от ГАЗа, которая получила название . Новинка вызвала такой же всплеск эмоций среди шоферов, как в своё время произвели легендарные ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Конечно такой фурор вполне обоснован, ведь впервые за долгие годы отечественный производитель выпустил в свет среднетоннажный грузовик такого уровня. По праву можно сказать, что автомобиль получился современным, и соответствует всем требованиям, которые к нему предъявит нынешнее поколение водителей.
Начнём с хорошего, это гарантия. В моём понимании «газон» и гарантия всегда были антонимами, однако сейчас ситуация в корне изменилась. На сегодняшний день производитель предлагает 3 года или 150 тысяч пробега, при этом обслуживание нового газона осуществляется через каждые 20 тысяч километров.
Главным новшеством конструкции стала рама, которая известна ещё по ГАЗ-307, однако она претерпела некоторые изменения и получила дополнительное усиление, что положительно сказалось на запасе прочности. Кабина штампуется из оцинковки, а крылья и вовсе изготавливаются из пластика, поэтому волноваться относительно коррозии не стоит.
Новый грузовик оснащается силовым агрегатом ЯМЗ-534, объёмом 4.4 литра, который бол доработан совместно с австрийскими специалистами. Вообще отечественных комплектующих в «газоне» не так уж и много, полноценный отечественный узел лишь коробка передач, однако и она оснащена импортными подшипниками и синхронизаторами. Сцепление, рулевой механизм, карданы, тормоза, амортизаторы – всё это иностранное, даже фильтры и те не «наши». Признаться честно такое обилие иностранных запчастей слегка пугает, ведь «газон» все ещё ассоциируется с постоянным обслуживанием, а запчасти от иностранного бренда стоят очень не дешево. Так что остаётся надеется на то, что собранный из иностранных запчастей отечественный среднетоннажный грузовик не подведёт и будет служить верой и правдой, как когда-то служили его дед и прадед, ГАЗ-53 и ГАЗ-51.
Комментариев нет