Как работает коробка передач
Все машины, независимо от марки, модели и года выпуска объединяет сцепление и трансмиссия. Именно благодаря сцеплению, вращение вала передается от двигателя, и именно благодаря сцеплению вам нет нужды глушить двигатель на остановке. Благодаря сцеплению вы можете плавно передавать мощность двигателя на колеса и соответственно продолжать свой путь. Трансмиссия берет на себя задачи по обеспечению самого широкого диапазона коробки скоростей, чтобы облегчить движение вашего автомобиля.
Правильная передача
Тут мы расскажем не о том, что следует смотреть по ТВ, а о том, что ключом к трансмиссии является коробка передач. Именно она расположенная между двигателем и ведущими колесами, позволяет двигателю свободно работать даже несмотря на то, что вы не развиваете большой скорости. Благодаря низкой передачи вы достигаете максимального вращающего момента в тот момент, когда трогаетесь с места, или перегоняете большой груз на низких скоростях.
И наоборот, на высокой передаче задаете нужный уровень работы двигателя, когда он поглощает оптимальное количества топлива, необходимого для того чтобы вы поддерживали высокую скорость. Высокая передача позволяет удерживать высокую скорость при небольшой силе вращения. Однако стоит поехать в крутую гору или даже против сильного ветра, как тут же почувствуете, что двигателю попросту не будет хватать мощности. Именно в этот момент будет нужно понизить передачу.
Коробка передач откалибрована таким образом, чтобы при их переключении для вас не было неприятных сюрпризов на трассе. Современные автомобили оборудованы коробкой передач от 4 до 6 положений.
Устройство ручной кпп
Ручная трансмиссия стоявшая на самом первом автомобили стоит и на самых современных, ее конструкция не изменилась, хотя и достаточно сильно усовершенствовалась для того что бы упростить свое использование. Она занимает место между двигателем и трансмиссией. Состоит из вращающихся пластин, они держаться друг за друга, пока водитель не разъединит их нажатием на педаль. Одна из пластин останется вращаться на коленвале двигателя, вторая на валу трансмиссии. Как правило, пластины сжимаются при помощи пружин, однако некоторые используют вакуум, создаваемый двигателем. Рабочие поверхности сцепления изнашиваются со временем, но именно благодаря им ваш автомобиль может плавно трогаться с места. Поэтому гораздо дешевле, чем ручных, а тем более автоматических коробок на иномарках.
При помощи рычага водитель самостоятельно задает скорость для трансмиссии. Сцепление настроено таким образом, что одновременно работает только одна передача. Первая передача дает большое количество оборотов при низкой скорости, высокая же действует с точностью да на оборот.
Меняя скорость, водитель отжимает сцепление, это позволят отключить сцепление и перевести рычаг передач в нужное положение. Полуавтоматическую трансмиссию задействует компьютер, который осуществляет переключение скоростей нажатием на кнопку. Переключать скорости можно по своему желанию, или же при наличие автомата следует его просто настроить на автономную работу.
Комментариев нет