Какие бывают мотоциклы?
Разновидности мотоциклов. Все знают, что такое мотоцикл! Но далеко не каждый умеет разбираться в них, и уж тем более назвать тот или иной тип. Именно о различных двухколесных и написана эта статья. Итак, в основном мотоциклы можно разделить на две категории – которые ездят по дорогам вместе с другим транспортом, и те, про которые знают только владельцы или те, кто «в теме».
Дорожные — большинство мотоциклов, которые можно увидеть в теплое время года почти в любой местности!
Классик – самый старый и распространенный тип. Наиболее универсален. Исторически – одни из первых. Основной критерий – прямая посадка. Существуют и такие названия: стритфайтер, нэйкед. Как правило, классических и дорожных самый быстрый и с наименьшей потерей стоимости.
Спортбайк – это именно те модели, которые мы не столько видим, сколько слышим, особенно ночью! Представляют собой урбанизированную (приспособленную для города) версию гоночных мотоциклов. Обвешаны кучей пластика для лучшей аэродинамики. Имеют очень громкий выхлоп и очень мощный двигатель, который зачастую имеет больше лошадиных сил, чем обычная машина.
Спорт–турист – это смесь спортивного мотоцикла и туристического. Редко распознается даже мотолюбителями, так как у этих мотоциклов также имеется мощный двигатель и пластиковый обвес, как и у спортбайков, но они отличаются несколько иной посадкой и рассчитаны на долгое время в пути.
Турист – обычно очень дорогой и большой мотоцикл. Но очень удобный. Созданы специально для долгих и длинных путешествий! Имеют очень комфортную посадку, большой бензобак и целую кучу разнообразного дополнительного оборудования: регулируемый по высоте обтекатель, кондиционер, рацию, стереосистему, подогрев ручек и сидений. Похожи больше на машину, чем на мотоцикл. Единственный их недостаток, помимо стоимости, это управляемость, так как эти мотоциклы зачастую весят куда больше, чем менее комфортабельные собратья.
Круизер – это большой вес, мощные колеса, широкий руль, обилие хрома, вынесенные вперед подножки и басовитый рык выхлопа. В народе именуется никак иначе, кроме как «харлей». И не без причины, так как эта фирма была практически монополистом в создании круизеров до конца 20 века, и, собственно, изобретателем самого первого мотоцикла. В отличии от остальных мотоциклов, на круизерах ездят представители всех возрастов и слоев населения, так как они по праву заслуживают титул самого массового типа мотоцикла из-за комбинирования в себе практически всех нужд водителей.
Чоппер или кастом – это зачастую переделанный с нуля круизер. Нередко является не столько мотоциклом, сколько произведением искусства, так как кроме двигателя и рамы от круизера ничего не остается. Да и по дорогам он ездит только на выставки и ради пантов. Имеет обычно сильно удлинённую вилку, широкое заднее колесо и большого диаметра переднее. Обычно стоят кучу денег, если только это не переделанный в гараже неопытным сварщиком дедушкин Урал или Днепр.
Боббер – по своей сути это тоже самое, что и чоппер, то есть – переделанный почти с нуля круизер, но имеющий ряд отличий от чоппера, а именно – короткая передняя вилка, отсутствующее переднее крыло и наполовину обрезанное заднее. Также очень часто имеет одинаковые колеса, чего никогда не увидишь на чоппере.
Внедорожные – это совершенно другой вид мотоциклов, которые обычный человек никогда не увидит в зеркало своего автомобиля. Практически отсутствуют в мелких городах.
Кроссовые – их все знают, и, наверное, каждый видел, но лишь по телевизору или на редких соревнованиях. Кардинально отличаются от дорожных мотоциклов из-за условий использований. Обычно имеют очень дорогие и качественные амортизаторы, только специальные колеса с узкой шипованной резиной. Запрещены для дорог общего пользования из-за отсутствия светотехнических приборов и зеркал.
Питбайк – это уменьшенная внешне, но не по кубатуре версия кроссового мотоцикла. Возникли эти мотоциклы, как вспомогательный транспорт для кроссовых гонок, но со временем превратились в транспорт с отдельной спортивной категорий в мотокроссе.
Эндуро – почти тоже самое, что и кроссовые мотоциклы, но имеющие одно отличие — они используются для внедорожного туризма, а не исключительно в спортивных дисциплинах. Мотард – представляет собой эндуро, но оборудован всеми средствами для передвижения по дорогам (фары, габариты, поворотники и зеркала заднего вида), а также дорожной резиной.
Триал – очень редкий мотоцикл, который похож больше на горный велосипед с мотором, у которого отсутствует сиденье. Используется только в спортивных дисциплинах с одноименным названием. Минибайк – это очень забавный мотоцикл. Почему? А потому что кажется копией спортивного мотоцикла. По виду — обычная игрушка, но на самом деле способная достичь до 60 км/час и работающая, как и её старшие собратья – на бензине.