Системы управления АКПП

31.07.2015 | Статьи | текст:

Многие сервисные центры, перед тем как приступать к диагностике и выявлению неисправностей в автоматической коробке передач, обращают внимание на общее состояние системы управления. Всё потому, что чаще всего связан именно с этим механизмом. На данный момент существует два вида систем управления – электронный и гидравлический.

Гидравлическая система управления

Чаще всего она выходит из строя из-за засорения или поломки насоса маслоподачи, который всегда связан с коленчатым валом двигателя напрямую. Он необходим, чтобы в системе всегда было одинаковое давление.

Управляется гидравлическая система при помощи двух клапанов. Один располагается на выходном валу и регулирует давление. Второй же соединяется с форсункой или дроссельной заслонкой и именно так определяет, когда была нажата педаль газа.

Оба клапана создают давление, которое необходимо для переключения передач во время движения.

Электронная система управления

Входное и выходное сечения трансмиссии контролируются датчиками, которые всегда следят за частотой вращения в моторе. Кроме того, есть и другие датчики, которые измеряют положение педали газа и рычага переключения. Также собираются сведения со всех электронных дополнительных устройств в автомобиле. Это необходимо, чтобы более точно определять необходимость переключение передач.

    Преимущества электронного управления:
  • несколько режимов работы коробки передач, которые могут увеличивать мощность или экономить топливо;
  • необходимую передачу может выбрать водитель;
  • АКПП самообучаема, то есть постоянно подстраивается под стиль езды;
  • трансмиссия ещё умеет диагностироваться самостоятельно, корректируя работу исходя из различных тестов и обнаруженных ошибок.

Следует отметить, что электронное управление устанавливается исключительно на дорогих моделях автомобилей, а гидравлическое считается несколько устаревшим.




Обсуждение закрыто.