Системы управления АКПП
Многие сервисные центры, перед тем как приступать к диагностике и выявлению неисправностей в автоматической коробке передач, обращают внимание на общее состояние системы управления. Всё потому, что чаще всего связан именно с этим механизмом. На данный момент существует два вида систем управления – электронный и гидравлический.
Гидравлическая система управления
Чаще всего она выходит из строя из-за засорения или поломки насоса маслоподачи, который всегда связан с коленчатым валом двигателя напрямую. Он необходим, чтобы в системе всегда было одинаковое давление.
Управляется гидравлическая система при помощи двух клапанов. Один располагается на выходном валу и регулирует давление. Второй же соединяется с форсункой или дроссельной заслонкой и именно так определяет, когда была нажата педаль газа.
Оба клапана создают давление, которое необходимо для переключения передач во время движения.
Электронная система управления
Входное и выходное сечения трансмиссии контролируются датчиками, которые всегда следят за частотой вращения в моторе. Кроме того, есть и другие датчики, которые измеряют положение педали газа и рычага переключения. Также собираются сведения со всех электронных дополнительных устройств в автомобиле. Это необходимо, чтобы более точно определять необходимость переключение передач.
-
Преимущества электронного управления:
- несколько режимов работы коробки передач, которые могут увеличивать мощность или экономить топливо;
- необходимую передачу может выбрать водитель;
- АКПП самообучаема, то есть постоянно подстраивается под стиль езды;
- трансмиссия ещё умеет диагностироваться самостоятельно, корректируя работу исходя из различных тестов и обнаруженных ошибок.
Следует отметить, что электронное управление устанавливается исключительно на дорогих моделях автомобилей, а гидравлическое считается несколько устаревшим.