Какие бывают шины?

01.08.2015 | Статьи | текст:

Каждый автовладелец старается максимально внимательно следить за техническим состоянием своей машины. Но если внутренние детали могут прослужить длительное время, то износостойкость шин намного ниже. А от правильности их выбора и установки напрямую зависит управляемость автомобилем и безопасность на дороге. Давайте разберемся, какими же бывают ?

Шины для машины – основные характеристики

Типы шин различают согласно условиям, для которых они предназначены.

Шины различают в зависимости от сезонности.

  1. Зимние. Специально разработанный состав позволяет шине оставаться мягкой при низких температурах. На зимних шинах нанесено большое количество ламелей – бороздок в протекторе, которые позволяют осуществлять надежное сцепление с дорожным полотном в снег и гололед. Для суровых зимних условий изготавливают шипованные покрышки, которые отлично справляются с удержанием автомобиля на голом льду или укатанном снегу. Но такие покрышки запрещены в некоторых странах из-за наносимого ущерба дорогам.

  2. Летние. Такие шины дают возможность развивать хорошую скорость и являются износостойкими. Но не стоит забывать, что летние шины рассчитаны на температурный режим не меньше +5 — +7 градусов. При более низких температурах они начинают замерзать, что приводит к ухудшению сцепления и увеличению тормозного пути.
  3. Всесезонные. Отличный вариант для зим без сильных морозов и снегопадов. Конструкция такой покрышки проста – одна ее часть «дождевая», другая – «сухая».

Также шины различают по типу протектора.

  1. С направленным рисунком. Он дает возможность эффективно отводить воду или мокрый снег, отбрасывая их в обе стороны, тем самым, снижая риск аквапланирования. Строгое правило для эксплуатации такого вида шин – их установка на . Бортировать необходимо с соблюдением направления вращения.
  2. С ненаправленным рисунком. Цена шин такого типа наиболее доступна. Не требуется особая установка. Часто шины с таким видом протектора устанавливают на автомобиль при изготовлении.
  3. С ассиметричным протектором. У такой покрышки внутренний и наружный бок шины изготовлены из материала разной жесткости. А так как основная нагрузка (особенно при повороте) приходится на внешний бок шины, то ассиметричный протектор дает возможность получить более высокое сцепление с дорогой.

Ну и последнее, что стоит помнить новичкам и профессионалам – хранить шины тоже нужно правильно. Их нельзя держать в подвешенном состоянии или складывать друг на друга, а во избежание деформации необходимо периодически покручивать.




Обсуждение закрыто.