Практика эксплуатации тракторных прицепов
Все предназначены для перевозки габаритных грузов, в которой тягловой силой является трактор. На сегодняшний день существует два основных типа тракторных прицепов:
- двухосные тележки;
- одноосные тележки.
Одноосные тележки или прицепы считаются наиболее востребованными и универсальными конструкциями. Они получили широкое применение в сельском хозяйстве. Используются в практике транспортных и коммунальных хозяйств. Эксплуатируются на строительных объектах различного назначения.
Благодаря наличию одной оси в значительной степени увеличивается тягловая сила тракторов, а также проходимость транспортных средств, что немаловажно в условиях бездорожья. В данном случае в роли тягачей выступают колесные, а не гусеничные тракторы.
Некоторые тракторные прицепы обладают самосвальными кузовами, которые позволяют выгружать перевозимое в нем на одну, либо на три стороны. Для этого гидропоршень приводит в действие силовой цилиндр, который и поднимает кузов, способствуя его опорожнению.
Еще одна особенность тракторных прицепов, которые используются и как , и как повозка для транспортировка сена, скота, строительных материалов и бытовых отходов, заключается в наличии у них собственной системы тормозов. Управление такими тормозами осуществляется непосредственно из кабины тягача, то есть трактора.
Система тормозов тракторных прицепов выполняет следующие функции:
- остановка или замедление хода прицепа во время движения;
- запуск системы торможения в случае отсоединения прицепа от тяглового трактора;
- обеспечение устойчивости во время стоянки тележки на склоне или под наклоном.
Случаи совместного применения тракторных прицепов в тандеме с тракторами на гусеничном ходу оправдано в тех случаях, когда груз транспортируется на расстояние не более трех километров. Оптимальная дальность дистанции для подобных конструкций является один километр.
Все чаще колесные базы тракторных прицепов оснащаются широкопрофильной «резиной». В качестве опознавательных знаков для тракторных тележек используются государственные регистрационные номера, которые получаются в территориальных отделениях ГИБДД России.
За обеспечение государственными номерными знаками тракторных тележек, которые являются собственностью сельскохозяйственных организаций, отвечает ведомство Госсельтехнадзор.