Принцип работы вариатора и принципиальное отличие его от автомата
На современных автомобилях устанавливаемая трансмиссия может быть различных типов. Наряду с привычными механическими и автоматическими коробками передач стоит и вариатор. Что касается самого механизма, то он считается одним из видов автоматических КПП. По внешним данным найти отличия от автомата сложно. Как и на автомате, на вариатор установлены режимы работы обозначенными как: P,R,N,D.
Стоит помнить, что если сходство присутствует внешним данным, что касается технической базы, то он кардинально отличается. Следует знать, что на таком типе КПП передачи не фиксируются, изменения происходят лишь в перемене передаточного числа, что обеспечивает движение плавно, без толчков.
Вариаторы делятся на 3 вида:
1. Цепные
2. Со шкивами
3. Тороидальные
Один из самых применяемых считается вариатор, созданный на основе шкивов, он имеет переменный диаметр. Для лучшего восприятия его работы можно привести несложный пример: мысленно представим 2 карандаша с натянутой между ними резинкой и попробуем выполнять вращение одного из них, то второй будет осуществлять движение с той же скоростью, если же один из имеющихся карандашей станет больше, то количество вращений сократится.
По приведенному принципу осуществляет свою работу и вариатор, только в качестве карандашей служат шкивы, а роль резинки выполняет ремень. Есть небольшая отличительная особенность этого механизма — вместо резинового ремня применяют ремень, изготовленный из стали и имеющий сложную конструкцию. Переменный же диаметр ремня получается за счет схождения и расхождения шкивов. Ведущий шкиф соединен с редуктором, которы и меняет передаточные числа ( не путать с редуктором заднего моста, кстати, о есть отличная статья по ссылке выше). Поэтому принципиальное отличие вариатора от автомата в том, что вариатор работает без переключения передач за счет изменения передаточных чисел, тогда как автомат состоит из редуктора и гидротрансформатора, который выполняет роль сцепления и переключения передач.
Вариатор во время работы осуществляет разгон машины, поддерживая при этом обороты на одном уровне, который соответствует максимальному крутящему моменту двигателя. Такая ровная работа двигателя и есть его отличительная черта.
У данной коробки есть также и недостатки. Основной недостаток заключается в установке агрегата на двигатели, имеющие малый объем, также обслуживание такой коробки дороже механической.
По материалам carnovato.ru.
Комментариев нет