Таймменеджмент компании — оптимизация с помощью интернет-магазина запчастей
Как большинство покупателей запчастей через интернет выбирают себе поставщиков? В первую очередь роль играют цены, это само собой разумеется. Как и скорость доставки запчастей.
Однако про еще один немаловажный фактор при продавцы забывают. И это время отклика, то есть, время, прошедшее между поступлением запроса на проценку и получением клиентом ценового предложения. Скорость отработки входящей заявки находится в ведении корпоративного таймменеджмента, основной задачей которого является оптимизация затрат времени на бизнес-процессы.
Что представляет собой процесс проценки в магазине запчастей? Клиент задает вопрос, менеджер уточняет у него необходимую для отработки информацию, затем по имеющимся прайсам подбирает стоимость и сообщает клиенту готовый результат. В том случае, если ассортимент магазина велик и включает в себя еще и аналоговые запчасти, то поиск нужной для коммерческого предложения цены может растягиваться не на минуты и часы, а даже дни и недели. Внедрение интернет-магазина способно значительно сократить этот процесс.
Функционал интернет-магазина запчастей направлен в первую очередь на то, чтобы клиент максимально быстро мог получить ответ на свой запрос. Для этого существуют: каталоги запчастей, в которых клиент может найти номер нужной запчасти, базы кросс-номеров, по которым автоматически подбираются аналоги, система поиска, которая сама находит нужную информацию. К тому же функционал некоторых содержит модуль для интеграции с API других продавцов, что значительно облегчает получение данных еще и с других складов.
В итоге процесс обработки заказа в интернет-магазине занимает считанные секунды. Причем ожидание в 10 секунд считается ненормально долгим и способно отпугнуть клиента. Поэтому у менеджеров высвобождается большое количество времени на то, чтобы заниматься привлечением клиентов и т.п. Конечно, время обработки заказа может увеличиться, если подключить проценку сразу нескольких поставщиков, но, как правило, продавцы запчастей работают плотно только с двумя-тремя компаниями.
Существующий бизнес по продаже запчастей лучше всего дополнять готовым интернет-магазином, который можно взять в аренду. Такой подход исключит сразу несколько проблемных зон, которые связаны с высокой стоимостью разработки, длительными сроками внедрения и большими расходами на содержание и модернизацию.