Установка газо – баллонного оборудования на автомобиль

18.03.2015 | Статьи | текст:

Когда встает вопрос, какое горючее лучше для автомобиля – газ или бензин, обычно задаются вопросом: какой газ использовать? Обычно автомобили заправляют тремя видами газов: пропаном, бутаном и метаном. В данной статье рассматриваются все за и против газового топлива.

Метан практически не используется, поскольку газовая установка под него, слишком дорога и в цене и в обслуживании, да еще и велик износ поршневой группы двигателя от применения такого топлива. Вот поэтому, автомобили, использующие газ, заправляют в основном, пропаном. Коэффициент его плотности самый низкий, поэтому и “ кушают “ машины его гораздо в меньших количествах, чем другие газы.

Используя газ в качестве топлива, — это экономия порядка 15% средств, по сравнению с бензином. Это довольно неплохо, – обычно газовое оборудование окупается после примерно 20 тысяч километров пробега, к тому же, такие заправки есть на всех трассах, городского или магистрального значения. Так что проблем с топливом, как правило, не возникает.

Основным плюсом газового двигателя является чистота выхлопа – он не содержит в себе вредных соединений свинца, свойственных бензиновым моторам, а коэффициент угарного газа в выхлопе – намного ниже, чем у бензина или дизеля. К тому же, двигатель, работающий на газу, использует меньше масла и гарантирован от темного нагара на стенках клапанов и поршней, вследствие чего, дольше работает, по сравнению с другими видами топлив.

Следует отметить, еще один плюс газового двигателя – его бесшумность работы. Это результат высокого октанового числа – 100. Поэтому мотор, работающий на газу, лишен такого неприятного явления как детонация. Произвести можно в центре переоборудования автомобилей «Мир Газа».

Но у каждой медали есть и своя обратная сторона. Газо – баллонное оборудование, тому не исключение. Главный минус – это меньший полезный объем багажника, поскольку именно в него устанавливают данное оборудование. Потом газ более взрывоопасен, по сравнению с бензином, поэтому следует очень тщательно проверять все соединения топливной системы автомобиля, на наличие утечки и, при первом же подозрении, сразу принимать меры по выявлению и устранению данной неисправности. Как говорится, лучше профилактика, чем лечение.

И еще одно- газ немного ухудшает характеристики двигателя. Это сказывается на динамике езды и разгоне, зато все компенсируется экономичным расходом топлива. И последнее, к чему нужно быть готовым автолюбителю, решившему пересесть “ на газ”, — из-за более длительного сгорания газа в камере, повышается температура двигателя, и ухудшается тепловой режим, особенно клапанов цилиндров, за счет чего, уменьшается ресурс их работы.

В любом случае, автолюбителю самому решать, что использовать в качестве топлива – газ или бензин. В конце концов, следует просто задуматься – если автомобиль используют, например пенсионеры, которые в сезон один раз в неделю выезжают на дачу в пригород, то само собой, тратиться на газовое оборудование нет смысла.




Обсуждение закрыто.