Заправляем автомобильный кондиционер
В любом автомобиле кондиционеры работают по единому принципу. Он заключается в том, что изолированную систему наполняют газом, чаще всего фреоном. Газ, находящийся под давлением, забирает теплый воздух из пространства, после чего, достигая определенной температуры и проходя по маленьким трубочкам, начинает поглощать тепло. Отметим, что газ забирает тепло, а не замораживает окружающую атмосферу. При снижении давления газ начинает остывать и становится непригодным, превращаясь в жидкое состояние.
Перед тем как начинать заправку кондиционера необходимо обзавестись специальным набором предметов. Он состоит из емкости с охладителем, которая находится под давлением, гибкая трубка, а также прибор для измерения давления (счетчик). Этот прибор покажет, сколько жидкости требуется добавить в охлаждающую систему. К нему крепится трубочка и делается это вручную. Перед помещением счетчика в банку нужно развернуть колесо по направлению противоположным движению часовой стрелки до полной остановки. Отметим, что счетчик должен пройти процедуру калибровки, иначе он будет показывать совсем не те данные, которые нам понадобятся.
Автомобильные кондиционеры являются двусторонними: в одной из них находится низкое давление, а в другой – высокое. Заправлять кондиционер нужно со стороны, где давление низкое. Для полной уверенности желательно ознакомиться с инструкцией, где точно описывается строение кондиционера для вашего автомобиля. Перед снятием крышки очистите всю территорию вокруг нее, чтобы исключить попадания пыли и мусора внутрь.
Когда все предварительные процедуры выполнены, можно приступать к заправке кондиционера. Присоединяем шланг к отверстию со стороны низкого давления, поворачиваем ключ зажигания и врубаем кондиционер на полную катушку! Держите под контролем показания счетчика давления и после того, как давление стабилизируется можно прекращать процесс заправки.
На последнем этапе присоединяем шланг к компрессору и вновь включаем кондиционер. Двигатель в этот момент работает. Как только поднимется давление, поворачиваем колесико и следим за тем, как газ поступает в систему. Следим за счетчиком. В тот момент, когда его результат сравняется с показанием установленной внешней температурой, заправка будет окончена. Убираем банку и закручиваем крышку компрессора. Удачи на дорогах!