Правила мойки автомобильного двигателя

26.10.2014 | Статьи | текст:

Мойку силового автомобильного агрегата считают скорее косметическим действием, нежели обязательным, поэтому его целесообразность каждый автолюбитель оценивает сам. Но если вы решили проводить эту процедуру, то важно соблюсти все правила, чтобы не навредить двигателю.

Грязь на его поверхности сама по себе не так опасна и не влияет на технические характеристики. Но нет конкретных рекомендаций по периодичности и правильности мытья. Просто есть некоторые нюансы, объясняющие необходимость внутренней чистоты.

Двигатели должны содержаться в чистоте, чтобы иметь возможность контролировать утечку технических жидкостей. В противном случае появление неисправности может остаться незамеченным, а там уже и до серьезных неполадок недалеко. Из-за наростов грязи затрудняется теплоотдача двигателя, что приводит к перегреву. Следовательно, страдают изначальные мощностные характеристики, повышается расход топлива и т.д. Все это ускоряет износ.

Образовавшаяся на электропроводке грязь затрудняет запуск двигателя. И еще один очень важный факт: чистота менее пожароопасна. Имеющиеся в моторном отсеке масляные подтеки в процессе испарения образуют горючие пары, способные запросто воспламениться. Обслуживать чистый агрегат гораздо приятнее. Большинство автомастерских вообще отказываются принимать машины с грязью на внутренних механизмах. Так что для мытья мотора есть не только эстетические побуждения.

Как правильно мыть двигатель

Ни в коем случае нельзя пользоваться струей воды под давлением. При таком способе больше получится вреда, нежели пользы. Так можно серьезно повредить утеплитель, что приведет к коррозийным процессам внутри разъемов в генераторе, реле, трамблере и т.д. Сильная струя сбивает важные наклейки в моторном отсеке и повреждает краску на деталях.

Не самый лучший вариант и сжатый воздух. И грязь в труднодоступных местах удаляется сложно.

Струя воды должна быть слабой, а применяемая химия – качественной. А вот использовать бензин для растворения грязи не стоит из соображений пожаробезопасности.

Итак, чтобы процесс принес пользу, примите во внимание следующие моменты:

— Изоляция полиэтиленом всего, что боится влаги.

— Прогревание двигателя.

— Снятие аккумулятора.

— Нанесение моющих средств на несколько минут.

— Смывание и снятие изоляции с последующей сушкой.

 Для сушки лучше применять компрессор или пылесос. Можно просто дождаться испарения влаги, запустив двигатель работать. Труднодоступные места отчищаем жесткой щеткой.

Конечно, всю процедуру лучше проводить самостоятельно, потому что никто не сможет это сделать лучше.

 




Обсуждение закрыто.