Ремонт автомобильного генератора

15.01.2016 | Статьи | текст:

Генератор в автомобиле предназначен для приема механической энергии, вырабатываемой двигателем и ее последующим преобразованием в электроэнергию, снабжая, таким путем, током все остальные узлы и агрегаты. И если генератор вышел из строя, значит, сломался и весь автомобиль.

Замена главного «органа» авто обойдется в круглую сумму, поэтому наилучшим выходом из сложившейся ситуации станет .
Для того, чтобы качественно отремонтировать устройство своими силами потребуется знать, как его разобрать и некоторые инструменты.

Причин выхода из строя генератора несколько:

• Выработка тока с низким напряжением;
• Агрегат работает с шумом;
• Ток не вырабатывается совсем;
• Выработка тока с очень высоким напряжением;
• мигает лампочка, расположенная на приборной панели, оповещая владельца авто, что устройство сломано;

Перед тем, как приступить к процедуре нужно разобрать его на части и проверить в каком техническом состоянии он находится.
Надавите на середину генератора, чтобы проверить натяжку ремня. В нормальном состоянии ремень должен прогнуться на полсантиметра и не более. Устранить неполадку можно методом обычного подтягивания.
Следующий этап – если натяжной ролик скрипит при прокручивании и двигается с трудом – смажьте его или замените новым.

Для того, чтобы проверить в каком состоянии находится генератор понадобится вольтметр, амперметр и реостат. С какой частотой вращается ротор, измеряют тахометром. Норма – 5000 оборотов в минуту.
Причины выхода из строя генератора
Если устройство перестало вырабатывать ток, возможно, перегорели контакты, вышел из строя предохранитель, сломались щетки или же реле регулятора. Нередки обрывы в роторных или статорных цепях, которые случаются в тех случаях, когда в обмотке произошло замыкание. Ремонт прост – изношенные или сломанные детали нужно заменить новыми.

, когда произошел обрыв или замыкание обмотки более серьезный. Чаще всего обмотка рвется около контактных колец или вследствие распайки одного из концов. Если обрыв произошел вблизи контактных колец, отмотайте назад один виток, сломанный конец выпаяете, и припаяйте отмотанный провод.
Если при тестировании генератор оказался исправен, а на приборах лампочка мигает, вышел из строя диод, отвечающий за питание этого самого индикатора.
А шумы говорят о том, что износился подшипник ротора, который требует замены. При отсутствии люфта в подшипнике, его нужно сначала промыть, а затем залить маслом.




Обсуждение закрыто.